|
Я - ПЕДАГОГ! |
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций.
Конец уходящего года подкинул мне сюрприз: предложение участвовать в муниципальном конкурсе «Педагог года -2021». С чего же начать? Первое, что нужно сделать - написать эссе. Вроде бы так много мыслей в голове, но как только берешь в руки ручку, то все они куда-то убегают. На помощь пришел интернет. Почитала, что пишут другие. Через пару часов размышлений я написала что- то, как у всех, что - то стандартное. Но мысли о том, что это –не то, не мое, не покидали меня. Посидев еще пару часов за компьютером, я решила: «А если просто взять и написать, как это было! Все честно, без шаблонов, при каких обстоятельствах судьба привела меня в мир детства, и я пришла в профессию». Если честно, я никогда не мечтала быть педагогом. Но судьба предопределила мой предназначение. У моих родителей четверо девчонок. Младшая сестренка всегда была рядом со мной: прогулки, общая комната, общие друзья. Да и других детей вокруг меня всегда было много: подработки няней в школьные годы, подружки сестры. И все же я видела себя и свое будущее с кисточкой в руках: джинсы в краске, белая рубашка большого размера, небрежно собранные в хвост волосы и передо мной холст. Ночью, когда вся семья ложилась спать, я брала краски, кисти и рисовала, оттачивая свое мастерство. Учась в седьмом классе, я узнала, что в городе Ханты - Мансийск проводят набор в школу для одаренных детей. Вот оно! Вот моя мечта! Меня будут учить и направлять лучшие в своем деле. Я второпях собираю свои работы … Вот приемная комиссия… Жду и получаю ответ: «Да! Вы приняты! Вам необходимо приехать в город Ханты-Мансийск учиться, а жить в интернате». Я счастлива. Мечта так рядом. Я почти ее трогаю. Примеряю на себя уже много раз, как живу, учусь, приезжаю домой на выходные. Но это осталось только в мечтах! Отец, услышав о моем желании, сказал категорично: «Нет!» У меня было еще две недели до исполнения мечты. За это время я играла разные роли от Золушки до Ниночки из «Кавказской пленницы», которая объявляла голодовку. И вот он, тот самый день: я стою с сумкой собранных вещей, все поглажено, даже носки. Но одобрения от родителей я так и не получила. Пришлось остаться дома. Мир рухнул! Пострадав не одну ночь, я решила: отучусь каких-то еще три года в школе, и уеду учиться на психолога. Я стала читать много книг по психологии. Мои бессонные ночи с кистями и красками сменились на ночи с книгами. И вот тот самый час! Мне вручают аттестат об окончании школы! Для себя я уже давно студентка Ханты-Мансийского университета по специальности «Психолог». И опять все повторилось: носки поглажены, но родители сказали «Нет»! Дальше все по тому же сценарию: бессонные ночи, слезы. И вот август-месяц, а я еще не студентка. Родители настаивают на поступлении в медицинский колледж, но мой выбор пал на педагогический, который проводил набор студентов по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста. Руководитель изобразительной деятельности». Я поняла, что никогда я так не была близко к своей мечте - рисовать. Уже будучи студенткой, я погрузилась в профессию «воспитатель». Оказалось, в этой профессии я могу быть и художником, и психологом. После окончания колледжа началось мое увлекательное путешествие во взрослую жизнь и в мир детства одновременно. Я окончательно убедилась в правильности выбора профессии! Весна 2010 года. Я стою на пороге родного детского сада «Белоснежка», который сама посещала в детстве. Меня встретили добрые и ласковые глаза моего любимого воспитателя Нины Петровны, вкусный домашний запах запеканки, детский задорный смех. Теперь я, как и она – воспитатель! Эмоции и чувство гордости переполняют меня!
Первые годы работы были не простые. Это были годы раздумий, разочарований, колебаний, поисков, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные. И к каждому ребенку надо найти свой подход. Для этого необходимо любить детей, жить для детей, без этого работа воспитателя не имеет смысла. На память приходят слова Г. Песталоцци: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Если ребенка любят, он это чувствует доверяет тебе и раскрывается, как прекрасный цветок, для которого созданы все условия. И тут важно не обмануть ожидания. Поэтому я пытаюсь создавать эти условия и не обманывать, принимаю детей такими, какие они есть и надеюсь, что и они принимают меня такой, какая я есть. Я стремлюсь к тому, чтобы путь ребенка к знаниям был интересным, чтобы знания становились его личной находкой, открытием. Я поняла, каждый ребенок талантлив! Представьте себе – каждый-каждый! Моя задача – лишь разглядеть и направить, а результат не заставит себя долго ждать. А когда вижу результат своего труда, даже если это просто утренник, горжусь своими артистами. Они чувствуют себя героями, в их глазах восторг, уверенность в собственных силах – это стоит многого. Моя работа тесно связана не только с детьми, но и с родителями. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. Но бывают и такие родители, которые с недоверием воспринимают все просьбы воспитателя. Но ведь и с такими родителями тоже необходимо общаться и находить компромисс. И я понимаю, что мне необходимо быть компетентной в любых педагогических вопросах, уметь находить выход из любой сложившейся ситуации, постоянно самообразовываться не только в плане знаний, но и в умении выстраивать комфортные отношения со всеми участниками педагогического процесса. Родитель доверится и проявит уважение к педагогу, который эрудирован в любом педагогическом вопросе. И еще: воспитатель должен быть счастливым. Все мы люди. У всех есть свои проблемы, свои наболевшие вопросы, но переступая порог дошкольного учреждения, мы должны оставить все это за дверью. Это так тяжело, но увидев радостные глаза детей и тянущиеся к тебе руки, забываешь обо всём на свете. А ещё для счастья человеку нужен положительный психологический настрой, и очень важно, чтобы тебя понимали близкие и родные люди и поддерживали во всех начинаниях. И я с уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек. Я действительно, очень люблю свою работу, всегда стараюсь делать ее честно и с полной отдачей. Но сказать, что работа - это каждодневный праздник, трудно. Всё же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень непросто, иногда опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют воспитателя мамой. Разве это не высший балл доверия?!
Комментарии
Оставьте комментарий |
|
| | |